Патологии » Железо

Скорпион







Это третье по счёту произведение Виктора Сухого, токаря по профессии. Про таких говорят: "золотые руки". Он создал не просто мотоцикл в стиле "чоппер", он создал ещё и уникальную вещь, которой можно просто любоваться. Нет, не просто - можно ещё гордиться тем, что украинские мастера кастомайзинга могут утереть нос именитым немцам и прочим иностранцам.
Серийных деталей здесь минимум - переднее колесо с вилкой от "Иж-Юнкер" да двигатель от "Урала", но и он доработан: установлен стартер от ЗАЗ-968, изменены места креплений к цилиндрам выпускных труб и встроена (с предварительной переделкой в пятиступенчатую) коробка передач от . Применено бесконтактное зажигание от ВАЗ - 2108. Всё остальное, включая оригинальную дуплексную раму, боковые ящички, поворотники и многое другое, Виктор создавал собственными руками.

Именно поэтому каждая деталь этого мотоцикла - по-своему уникальна. Всё выполнено на высоком уровне: изящный руль весьма необычной формы, солидный топливный бак, фигурные подножки, уникальной конструкции глушители, напоминающие ракеты, боковая подножка, будто прискакавшая из сказки про Бабу-Ягу, шестирожковый воздушный сигнал и, как вершина мастерства - фигурка скорпиона на переднем крыле.
Следует заметить, что почти все блестящие металлические части на мотоцикле, включая глушители (но исключая стандартные зеркала), не подвергались хромированию! Они вручную изготовлены из нержавеющей стали, а затем отшлифованы и тщательно отполированы!
Также тщательно проработаны и комфортные составляющие этого чоппера: вместо жёстких "ураловских" амортизаторов стоят более мягкие от "Паннонии", но с "родными" пружинами, одиночное седло сшито из кусочков мягкой кожи, инсталлирована кассетная аудиосистема на базе магнитолы с двумя широкополосными динамиками, возвышающимися над фарой в круглых металлических корпусах. Для улучшения электроснабжения применён 500-ваттный генератор и аккумулятор ёмкостью 44 Аh.
Кстати, о музыке. Аудиосистема, которой Виктор оснастил свой мотоцикл, предельно проста. В качестве головного устройства задействована магнитола "Pioneer KEH-P5000", а весь набор акустики -- пара четырехдюймовых динамиков "Prology PX1022", помещенных в изготовленные самостоятельно корпуса. В движении звучания сравнительно маломощных динамиков на фоне далеко не тихого двигателя не слышно -- аудионабор этого мотоцикла предназначается для прослушивания во время остановок.

Ходовая часть и задняя барабанная тормозная система - также оригинальные, с применением деталей от Volkswagen Transporter (переделаны ступица и колёсный диск), "Оки" (ШРУС карданного вала) и ВАЗ 2101 (главный и рабочий тормозные цилиндры).
Когда двигатель работает, он благородно рокочет, как и подобает двигателю настоящего чоппера. При этом дополнительные тонкие трубки, идущие вдоль глушителей - вовсе не декоративные, как может показаться на первый взгляд, а реально действующие части выпускной системы!
К сожалению, на этом чудесном аппарате наездники ростом более 180 см будут чувствовать себя не совсем уютно, особенно в дальних поездках. Это связано с недостаточно далеко вынесенными вперёд подножками и низким расположением седла.
Но, несмотря на вес в 300 килограммов, "Скорпион" на трассе достаточно проворен (для чоппера, конечно) и стремителен. Не обладая выдающейся разгонной динамикой, которая, впрочем, для мотоциклов такого типа вовсе необязательна, он великолепно идёт по шоссе, достигая неплохой для чоппера максимальной скорости и всем своим видом доказывая, что не перевелись ещё в нашей стране настоящие умельцы и энтузиасты кастомайзинга, способные на деле показать свой высокий творческий и технический потенциал.

Мотоцикл «Скорпион»
Тип - чоппер.
Срок постройки - 14 месяцев. Год выпуска - 2003.
Масса - 300 кг
База - 1750 мм
Длина - 2500 мм
Ширина - 1100 мм
Высота - 1150 мм
Высота по седлу - 590 мм
Двигатель:
Тип - 2-цилиндровый, оппозитный, воздушного охлаждения
Марка - URAL М67.36
Мощность - 36 л.с.
Максимальная скорость - 165 км/ч.
Трансмиссия:
Тип - 5-ст. КПП
Главная передача - модернизированный карданный вал
Тормозная система:
Тип - раздельная, гидравлическая;
Передний тормоз - дисковый
Задний тормоз - барабанный
Колёса:
Переднее - Иж-Юнкер, диск 18'', шина 120/70;
Заднее - VW Transporter, диск 15'', шина 195/65

www.autospravka.com.ua

Вернуться назад