Информационно-развлекательный портал «Грот» — некоммерческий проект (появился в сети 15.09.2004 г.), объединяющий в себе информацию о различных...
Cоздатели кастомов могут получить впечатления для создания своей новой конструкции откуда угодно. Майк Браун, владелец Amen Chassis Works, получает свои впечатления из "высших сфер". Это бросается в глаза, так как мотоцикл, о котором пойдет речь, действительно обладает какой-то волшебной конструкцией; ничего подобного мы раньше не видели. После того как зрительный образ окончательно отложился в голове Майка, ему потребовалось семь часов, чтобы тщательно перенести его на бумагу. Затем он использовал инженерные программные продукты CAD/CAM и ввел рисунок в свой компьютер, так, чтобы работать с точными размерами и углами, которые необходимы для появления реальной конструкции.
После того, как стадия проектирования пошла по накатанным рельсам, наступило время подобрать необходимые детали и материалы. Майк недолго соображал, что, при такой экстремальной конструкции, подобрать готовые детали и материалы будет практически невозможно, и ему придется воспользоваться своим талантом для их изготовления.
Только лишь изготовление рамы явилось событием, так как она полностью отличалась от традиционных моделей рам, и совсем не было материала для её изготовления. Майку пришлось использовать трубы своего собственного изготовления - с двойным конусом в сечении и сложно-изогнутые. Только в этом случае он мог удовлетворить требования своей конструкции.
Когда работы по резке, сварки и выгибанию были закончены, на свет появилась гладкая рама с плавными изгибами без нижних труб, непохожая ни на одну другую, которые мы видели раньше. Длинный и "тощий" внешний вид мотоцикла дополняется удлиненной на 12 дюймов передней вилкой со спрятанной системой подвески трубчатого вида, которая придает вилке внешний вид монолитной конструкции. Комбинация конструкции шейки и, необычно сделанных тройников вилки, изготовленных Майком, привела к тому, что угол наклона вилки составил аж 58 градусов. Впрочем Майк сказал что этот угол может меняться в зависимости от температуры двигателя, так как нет нижних труб, и сам двигатель работает как силовой элемент конструкции, скрепляющий раму и нижние направляющие.
Задняя подвеска мотоцикла включает в себя вытянутый односторонний маятник, про который Майк сказал, что его обрезали и наваривали тысячу раз, пока не получили нужный радиус вращения. Так как длина маятника была увеличена, Майку пришлось воспользоваться мультипликатором момента, чтобы пара амортизаторов Progressive Suspension работали так, как будто они прикручены к стандартному маятнику.
Майк знал, что для мотоцикла такой конструкции ему понадобятся специальные колеса. Он сделал пару, со спицами в виде широких прутов, подходящие по дизайну к изогнутой раме с трубами конусного сечения. На переднее колесо было установлено 21-дюймовое колесо Metzeler, в то время как на заднем колесе покоится один из "бегемотов" той же фирмы - шина 280 размером 18X10.5 дюймов. Для остановки этого божественного создания используется пара четырех-поршневых суппортов P.M. (Performance Machines), которые сжимают диски Russell.
После того как шасси было готово, Майк обратился к изготовителю двигателей Найджелу Патрику, чтобы тот сделал мотор, который бы вывел ездовые характеристики чоппера Майка на новый уровень. Конечным продуктом Найджела оказался двигатель объемом 113 кубических дюймов, оснащенный цилиндрами, головками и приводом клапанов собственного изготовления, имеющим корпус, маховик и шатуны S&S и поршни Wiseco. Когда полностью отполированный двигатель поступил в мастерские Amen, Майк смонтировал на него один из изготовленных им для этого особого случая карбюраторов и воздушный фильтр D&M Customs, а затем установил весь узел в передней части мотоцикла. Коллектор был проведен по левой стороне и часть его была заведена спереди в передний цилиндр.
Выхлопные трубы - ещё одно изделие собственного изготовления. Они также проходят вдоль цилиндров слева и выпускают выхлопные газы наружу на уровне середины первичной передачи. Энергия, производимая двигателем, передается на заднее колесо первичной передачей с открытым ремнем и сцеплением Primo и шестиступенчатой коробкой передач Andrews в полированном корпусе Delkron.
Использование листового железа в аскетическом роллере Майка минимально - это топливный бак, масляный бачок и рамный спойлер, который используется как ящик для аккумуляторной батареи. Изготовленный Майком топливный бак - вытянутый, посаженный низко на раме и следует её изгибу, похожему на горб, так как рама уходит значительно вниз по мере приближения к месту соединения с передней частью седла. Если говорить о седле, необходимо отметить, что масляный бачок частью упрятан туда, а частью в раму. Это сделано чтобы не нарушить минималистский внешний вид мотоцикла.
В процессе изготовления деталей из листового железа, Майк и его команда отформовали их и подготовили поверхности под покраску. Рама была покрашена в различные оттенки шампанского, а топливный бак, колеса, спойлер рамы, вилка и руль были покрыты большим количеством слоев черно-голубой основы. После того как основа высохла, на топливный бак и спойлер рамы была добавлена графика цвета шампанского.
Окончательная сборка этого кастома оказалась скрупулезным процессом, который потребовал скрепления всего вместе в определенном порядке, чтобы все составляющие разместились как надо. Завершающим компонентом, который Майк использовал для своего чоппера стал специально изготовленный руль, включающий в себя проходящие внутри тросы сцепления и газа, которые управляются ручками Accutronix.
Если посмотреть на нижнюю часть мотоцикла, то там мы увидим модифицированные ножные рычаги Accutronix с двойным главным тормозным цилиндром с правой стороны. Он обеспечивает работу сразу и переднего и заднего тормоза. В тройник вилки помещена пара головных фонарей Lazer Star. Они освящают чопперу путь. Сзади мотоцикла установлена изготовленная Amen подставка под номер с фонарем на светодиодах от Leo's. После того, как Майк покрыл подушку седла кожей и прикрепил седло к мотоциклу, он немного отошел и стал с восхищением рассматривать свое творение.
С момента, когда к Майку пришло озарение об этой машине (что случилось в день его рождения) до момента, когда он затянул последний болт, прошло шесть тяжелых недель беспрерывной работы. Наконец это божественное творение появилось - чоппер, который выглядит абсолютно совеобразно, но так, как любому фанату чопперов понравится.