Информационно-развлекательный портал «Грот» — некоммерческий проект (появился в сети 15.09.2004 г.), объединяющий в себе информацию о различных...
Стиль назван в честь реки Мерси, протекающей через Ливерпуль и Манчестер. В этих двух городах и сформировались практически все известные бит-группы (исключения - лондонские BRIAN POOL AND THE TREMELOES и THE DAVE CLARK FIVE). В 1957-1958 гг. множество ливерпульских и манчестерских музыкантов начало исполнять классический рок-н-ролл, разбавляя его соуловыми балладами. Акцент делался на партию ударных, энергетику в сочетании с мелодичностью, высокий многоголосый вокал. К весне 1963 г. лондонские продюсеры, основательно "почистив" саунд северных групп, создали поп-вариант мереи-бита, который получил национальное признание. В сущности, это была очень легкая гитарная поп-музыка, рассчитанная на девочек. Стиль завял уже к осени 1964 г., не выдержав напора ритм-энд-блюза, однако поп-группы середины 60-х преобразовали его в ранний софт-рок, проложив дорогу DAVE DEE, DOZY, BEAKY, MICK & TICH, SLADE, STATUS QUO и Юсе, a THE HOLLIES и THE SWINGING BLUE JEANS упорно держались за мерси-бит вплоть до 1968 г., когда эта музыка уже воспринималась как смешной реликт прошлого. В целом мерси-бит имеет отношение к рождению глэм-рока, "прогрессивного" рока и софт-рока, а в США - отчасти и фолк-рока. В символический Топ-5 лучших английских бит-групп войдут ранние THE BEATLES, THE SWINGING BLUE JEANS, THE HOLLIES, BRIAN POOLE AND THE TREMELOES и GERRY AND THE PACEMAKERS.