Музыка » Энциклопедия стилей

Hardcore (хардкор)

Хардкор (hardcore), или хардкор-панк (hardcore-punk) - одна из наиболее экстремистских разновидностей американского пост-панка. Хардкор возник в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе как "национальный" ответ на вторжение британского панка и творчество SEX PISTOLS, в частности. Впрочем, у американцев тоже были свои предтечи - RAMONES и проч. Хардкор быстро стал очень мощным некоммерческим движением. Он отличался еще большей неистовостью, чем панк, его звучание было еще грязнее, барабаны - бешенее, а в структуре музыкальной ткани, строящейся на трех "правильных" аккордах, можно было порой уловить близкие хэви-метал жесткие и примитивные гитарные риффы. Характерной приметой было резкое ускорение темпа к концу припева или композиции. Вокал, скорее, напоминал крик, чем пение, тексты песен сыпали грубостями и непристойностями. Музыка несла настроение агрессии, анархии, злой энергии, но при этом содержала и некий конструктивный компонент. Как правило, хардкоровые команды придерживались имиджа выходцев из рабочего класса (бриджи, футболки, спортивные куртки, кроссовки, кепки) и были крайне политизированы, но, даже выступая против собственного правительства, всегда оставались патриотами своей страны. Нападки хардкоровцев на политиков и обывателей вызывали возмущение общественности, вплоть до представителей церкви. Движение начало набирать обороты уже в конце 70-х, в творчестве DEAD KENNEDYS и DICTATORS. Оно было довольно монолитным, "выделяться" в хардкоре было не принято. Впрочем, среди хардкоровцев находились и такие, кто не боялся экспериментировать с элементами джаза, регги, кантри и др. Среди знаменитых хардкоровых групп 80-х можно назвать AGNOSTIC FRONT, BAD BRAINS, BLACK FLAG, CIRCLE JERKS, D.O.A., THE EXPLOITED, FEAR, FLIPPER, HUSKER DU, MINOR THREATS, THE MISFITS, SUICIDAL TENDENCIES и др. Хардкор остается одним из ведущих альтернативных направлений и по сей день (BAD RELIGION, SOCIAL DISTORTION, NOFX и др.).

Ключевые артисты и альбомы:

DEAD KENNEDYS "Fresh Fruit For Rotting Vegetables" (1980)
BLACK FLAG "Damaged" (1981)
THE MISFITS "Walk Among Us" (1982)
SUICIDAL TENDENCIES "Suicidal Tendencies" (1983)
HUSKER DU "New Day Rising" (1985)

Под этим термином скрываются три совершенно различные музыки. Итак, хардкор №1: наиболее жестокая,скоростная и агрессивная форма панка.Как правило характеризуется предельным минимализмом - короткими песнями и скупыми мелодиями в обмен на колоссальную энергию. Классические образцы Black Flag, Circle Jerks, Minor Threat. Жанр оказал огромное влияние не только на развитие панк-рока, но и на появление брутальных форм металла. В середине 80-х хардкор переплелся в горячих объятиях с трэш-металом, породив "кроссовер", примеров такого симбиоза масса: DRI, SOD,Cryptic Slaughter. Хардкор №2: нью-йоркское изобретение - смесь металла с рэпом. Иногда его кличут рэп-кором, что на самом деле куда более точный термин. Ознакомиться со стилем можно послушав Biohazard или Pro-Pain. Хардкор №3: экстремальная форма электронной музыки. В Америке этот стиль также зовут габба (gabba). Электронный хардкор зачастую бывает не менее жестоким, чем металлический, а с появлением таких групп, как Atari Teenage Riot, настала пора говорить об электроном грайндкоре.

Вернуться назад