Наши группы » Eutonazia Kordax

10/2006 Интервью с Eutonazia Kordax

Группа Eutonazia Kordax, несмотря на редкие (ранее) выступления в нашем городе, известна и любима многими поклонниками «тяжелой» музыки. Поэтому, когда администрация сайта решила раздвинуть границы своей деятельности, выбор пал именно на неё. Дабы просветить страждущих и просто познакомиться с этими хорошими людьми, была срочно создана опер-группа, вызнаны координаты и назначена встреча.

изображениеПоездка в Первоуральск (а именно там проживает большинство участников группы) произошла без особых происшествий, не считая забытых аккумуляторов от диктофона и прочих мелочей. Встретили нас двое - Мортис (вокал) и Михаил (клавиши), после знакомства мы отправились на их репетиционную базу, где и произошло сие знаменательное интервью.

Ворона(в дальнейшем В.). Как давно существует ваша группа?
Мортис(в дальнейшем М.). Сама идея, сам проект, существовал с 99-го года. Фактически один я с этого времени и остался (смех), потому что все остальные участники группы либо выпинывались, либо уходили в армию или там ещё что-то с ними происходило... Но, так или иначе, в 2002-ом году мы познакомились, «мы» - я имею в виду это гитара, клавишные, бас, вокал. Основная проблема состояла в том, что не только в Первоуральске, но и в Екатеринбурге сложно было найти хорошего ударника, у которого с головой бы ещё нормально было бы (смешок). И который бы нам подходил по каким-то там ещё определенным параметрам, поэтому на начальном этапе нашей деятельности мы использовали драммашину. с 2003-го года мы начали уже выступать. Первое выступление было первого апреля (смех), вернее 30-го марта, но оно было посвящено 1-му апреля.
изображениеМихаил (в дальнейшем Ми.). Да, это было на самом деле отнюдь не металлическое мероприятие, это был студенческий праздник (смех) в нашем филиале УГТУ-УПИ.
М. И нам почему-то предложили выступить.
Ми. Да, первый раз. Мы пришли вот в этот ДК им. Ленина, репетировали там, ну и местные музыканты - Дмитрий Жильцов и Александр Ляш говорят: «Давайте туда сходим!». Мы согласились... Не скажу, что это выступление вызвало какую-то позитивную реакцию среди студентов... Просто (смех) это было необычно, тем более для нашего города, где тяжелая культура находится на уровне не то что бы никаком, её вообще нет.

изображениеВ. Представьте свой нынешний состав.
Ми. Мортис - вокал, Михаил - клавиши, Иван - гитарист, Хельги - басист, и вот недавно к нам пришел новый драммер - Кирилл.

В. Вы видите музыку главным занятием в будущем?
Ми. Пока я бы назвал это хобби, которое занимает ооочень много времени.
М. Я работать начал (а когда-нибудь это все начнут делать), кто-то учится, но это все помогает просто тебе заниматься тем, чем действительно хочешь.. Когда мы начинали, мы не думали, что у нас вообще какие-то концерты будут, мы просто сидели дома, сочиняли музыку, тексты писали, даже не записывали это. Не думали, что это будет известно кому-то, кроме самых близких друзей, но, как говорится, фишки легли по-другому, и это дало определенный стимул, открыло какие-то новые горизонты для развития.

изображениеВ. Вы на заказ шьете костюмы?
М. Да, по специальным эскизам. По поводу внешнего воплощения скажу отдельно... Звук на живом концерте - самое главное. Но человек обладает ещё визуальными сенсорами, и вот это одна из причин, почему мы хотим, чтобы визуально у зрителя не возникало противоречий между тем, что он слышит и тем, что он видит. Мы постоянно дорабатываем какие-то имиджевые моменты, обсуждаем их вместе, у нас есть друзья, которые участвуют в обсуждении - дизайнеры, художники.
Ми. Здесь появляются определенные сложности, конечно. С гримерками, например, во многих клубах беда. Ладно, если ребята выходят в повседневной одежде на сцену, но в нашем случае нужны определенные условия для подготовки к выступлению, потому что даже при таком свете (показывает на полумрак ДК) это сложно, а в большинстве случаев гримерки, предоставляемые организаторами - это какие-то темные, сумрачные подвальные комнаты. Это просто неуважение к артистам.
M. Мы задолго готовимся к любому выступлению - по крайней мере за 2 - 3 часа до начала мы всегда на площадке, т.е. мы морально, во-первых, себя готовим, во-вторых, мы уже просчитываем кто где будет стоять на сцене, где там комбик, куда поставить микрофон, сколько и каких шнуров понадобится, это все нужно продумывать, потому что нужно помогать друг другу на сцене... Ну, и конечно, для зрителей запарок меньше: когда ты приходишь на сцену перед выступлением и не знаешь, куда воткнуть шнур - это же проблема! (смех)

изображениеВ. Кто у вас пишет тексты песен? И вообще про тексты, что является основной тематикой?
М. Да всё что угодно вообще. То что в голову придёт. Но основные темы это то что меня в данный момент интересует, допустим апокалипсис, техногенные катастрофы там, такие вот явления деструктивные, иногда секс...обличение чего то... Я не могу сказать, что, допустим, почитал Лавкрафта...нет, пачитал Лавкрафта - написал - пиши исчо(смеётся) То есть неохота привязываться к какому-то конкретному писателю, или какой-то конкретной тематике, хочется всегда что-то из своей головы извлечь. Пока получается (смеётся)... А музыку у нас пишут Михаил и Иван.
В. То есть ты пишешь тексты?
М. Да. В последнее время меня почему-то интересуют городские легенды. Любой город, тот же Питер или Екатеринбург или Первоуральск, не важно... Место где ты живешь все равно на тебя влияет, каким бы ты мизантропом бесконечным ты не был, что бы там у тебя в голове не таилось, все равно на тебя влияет внешняя среда, и в первую очередь, та которая тебя окружает. Я считаю, что подметить это моя задача. Я пытаюсь темы из головы выковыривать, искать зло такое, которое существует объективно, без всяких ярлыков или штампов. К сожалению, примитивный человеческий язык не может передать всю остроту чувств, поэтому приходится подбирать эпитеты... допустим, грязный кафель, то есть грязь, которая в этих швах, какая то слизь, непонятно, то ли это кровь, то ли это ржавчина или просто отложения каких то микроорганизмов, которые паразитируют постоянно в этом. Но это прикольно! Можно найти везде всякие образы... обшарпанные стены, портреты давно мертвых вождей...потрескавшаяся краска... Я вижу в этом определённую эстетику, эстетику гниения и разложения. Я учусь подмечать какие то маленькие моменты.

изображениеВ. Брал ли ты когда-нибудь уроки вокала?
М. Нет, но планирую найти преподавателя

В. К какой вы себя религии относите? И почему?
М. Вопрос сложный. Я религию воспринимаю, как политический институт - это реальные деньги, реальные финансовые потоки, а, следовательно, и реальное политическое влияние. Для меня деньги и власть не являются главным, и, тем более, не являются целью в жизни, т.е. я никак не отношусь к этому. На самом деле сейчас противопоставить такому мощному аппарату, как РПЦ, например, нечего, да и зачем? Мне плевать на верующих и на их чувства.
В. Ну, смотри, вообще, группы, которые играют какую-то экстремальную музыку, они сразу как-то отметают христианство, по каким-то своим мотивам и склоняются либо в сторону язычества, либо в сторону сатанизма, т.е. и то, и то -- разные крайности...
М. Когда я выхожу на сцену, мое настроение можно описать как: "Дайте мне нажать на ядерную кнопку!" (смех) Вот это, пожалуй, моя религия.
Все, что нас окружает, все, чем мы дышим и т.д. - это все явления природы. Но с другой стороны, все это должно погибнуть и логическое завершение любой жизни - это смерть... Мне кажется, что венцом всему будет просто тотальное уничтожение, я не знаю, может это максимализмом отдает, но так или иначе, мы недалеко от этого периода находимся. И там уже не важно будет, верит кто-нибудь во что-нибудь или не верит, церковь, мечети, все просто будет уничтожено, и вот это будет главное...

изображениеВ. Насчет литературы, что читаете и читаете ли вообще?
М. Последнее, что я читал - книга «Кельтская мифология». Сейчас я художественную литературу практически не читаю. Еще из последнего - мемуары Геббельса, единственного человека из руководства Третьего Рейха с высшим образованием. Он был доктором филологических наук, защитил диссертацию по Гёте, а я очень люблю Гёте.
В. Так, ага, насчет третьего Рейха, поподробнее разверни...(смех)
М. Эта тема неизбежно привлекает, сама эстетика национал-социалистической Германии... Я специально не говорю про идеологию, потому что идеология для меня, допустим, вторична. Именно само ощущение силы какой-то невообразимой, силы... что-то такое реально произошло в 1933 году, когда путем демократических выборов победила ультраправая организация, которая построила единственное в своем роде первое и пока последнее биологизированное государство... Это привлекает (пауза)... Вот если бы в Третьем рейхе для каких-нибудь частей СС шили юбки, они бы выглядели, как наши...(заливается смехом)...

В. А как ваши родные реагируют на ваши занятия музыкой, т.е. они, вообще, в курсе, какую музыку вы делаете?
М. Меня, скорее не поддерживают, хотя родители люди творческие. У папы есть музыкальная студия, но мы всегда обходились без его поддержки.
Ми. У меня папа - старый металлист, сначала слушал Led Zeppelin, Deep Purple сейчас - Deicide, Limbonic Art, Dimmu Borgir, поэтому сами делайте выводы.

В. А с чего вот вы начинали, какая у вас была музыка? В детстве и так далее...
Ми. О, ну в детстве я слушал песни из мультиков..(смех Мортиса), причем я и до сих пор их слушаю..
М. К сожалению, из японских все чаще...
Ми. Потом...потом у меня было достаточно такое гоповское детство, я слушал Mr. Credo
М. ...Притом, что папа уже слушал...
Ми. Да, притом, что папа у меня всегда слушал металл, я был слеп...Любовь к тяжелой музыке началась с группы Metalliсa, я услышал её в 8-ом классе.
М. Что касается меня, то в середине 90-х мне нравилось техно: E-rotic, E-type... вообще о чем либо говорят названия? (смех), потом я начал увлекаться Nirvana, Metalliсa, пока не попались два альбома 97 года - Tristania и Dimmu Borgir.

В. Как вы относитесь к музыке таких групп как Dimmu Borgir и Cradle of Filth?
М. Первые весьма хороши, блек 21 века, что касается COF, то мне кажется с 1998 года каждый альбом хуже предыдущего.

В. Как часто вы делаете кавер - версии известных рок песен?
М. У нас всего 2 кавера - на Burzum и Europe, последний мы исполняем на концертах. Каверы, конечно хорошо, но в данный момент ЕК больше сосредоточена над своим материалом.

В. C кем бы вы хотели выступить на одной сцене? И с кем бы не хотели? Из экстремальной музыки.
Ми. Хотели бы с хорошими группами выступать, не хотели бы с плохими.
В. А конкретней.
М. Я думаю, мы выступили бы нормально с Mayhem. Я показал бы Маньяку, как нужно двигаться на сцене (смех).

В. В ваших квартирах висят какие-нибудь постеры?
М. Dimmu Borgir.
Ми. "Как работал - так и заработал" (Советская пропаганда)

В. Ну вот допустим, если б вам предложили, например, сделать какую-то скидку в творчестве, изменить вокал, сделать мягче музыку, но при этом нормально зарабатывать, выступать на хороших концертах, в больших городах, с хорошими группами и иметь много денег... Или остаться в формате Свердловской области, и не делать таких скидок.
Ми. Предложили бы изменить наше творчество? Это исключено.
В. Допустим, вам позвонит Universal и скажет - мы вас слушали, вот давайте вот здесь изменим, здесь немножко отредактируем и запишем альбом?
М. Тут речь идет о чем? Изменения в саунде или по самому звучанию?
В. По звучанию.
М. Если по звучанию, то этого не будет.

В. Что означает название вашей группы и почему именно так?
М. Хотели придумать название группы. В 99-ом году вдвоем с одним человеком... Он слушал дет, жесткий, мясной дет, и было у него соответственное увлечение - собирать медицинские термины. И вот он предложил в качестве названия слово «эвтаназия», (которое позже мы намеренно неправильно написали), а мне понравилось слово «кордакс» (непристойный танец в греческой комедии). Мы не стали друг с другом спорить, и получилось «Эвтаназия Кордакс». Собственно «Танец Эвтаназии», триумф тотальной смерти.

В. Если бы вашим хобби была не музыка, то чем бы вы занимались в свободное время?
М. (долго молчит) Спортом! (смеется) Я бы качался и бил морды рокерам. Да не знаю, чем бы занимался... Вообще, тем, что мы называем «искусство», наверное, чем-то из этой области...

В. Какие увлечения у вас есть помимо музыки?
М. Театр, история, аквариумистика, горные велосипеды.
Ми. Аниме люблю.

В. Где вы выступали?
Ми. Первоуральск, Екатеринбург, Тюмень, Пермь... Но мы больше выступлений про***ли (общий смех).

В. Насколько для вас принципиален вопрос о том, какие группы будут выступать совместно с вами на одном концерте?
М. Здесь вопрос к организаторам больше: насколько интереснее будут коллективы - настолько удачным будет концерт, все просто.

В. Какие эмоции у вас вызывают толпы готического вида поклонниц на концертах?
М. У нас вообще девушки вызывают положительные эмоции

В. Какую аудиторию вы хотели бы видеть на концертах?
М. Интеллектуальную и не отягощенную моралью и общественными ценностями.

В. Мортис, чем занимаешься ты и остальная группа в жизни?
М. Работаем, учимся, развлекаемся, все, как и у всех.

В. Ты бы хотел, ну лет так через 10, оставаться таким же, как сейчас?
М. Я уже лет 10 такой, таким и останусь наверно (смеётся)
Ми. Мне вообще мама говорит, что во мне детский сад полнейший (смеётся). То есть, какой был в 12 -15 лет, такой и сейчас (смеётся).

В. Что вы любите из кино?
М. Я всё мечтаю познакомиться с творчеством Евгения Юсита. Это петербуржский кинорежиссер, он снимает трэш-видео. Он один из идеологов некрофильского движения.
Снимает большей частью черно-белые фильмы, они занимают на каких-то андерграундных фестивалях какие-то места, он рисует смерть, в которой мы можем увидеть нашу жизнь. Я, к сожалению, пока знаком с его творчеством только по рецензиям...
О голливудском кинематографе говорить сложно, потому что...
Ми. Потому что с каждым годом всё хуже и хуже...
М. Да. А собственно...да есть хорошие фильмы наверное.
В. Ну вот жанр НУАР например? Старые американские фильмы 40-х годов?
М. Нет, мы не являемся эстетами в плане кино. Я просто смотрю все, и мне это либо нравится, либо не нравится... Но фильмы на меня какого то решающего влияния не оказывают, скорее всего книги и компьютерные игры, вот это больше...
Или, скажем, не книги, а печатное что-то, тогда ты можешь моделировать что-то в своём сознании...
В. Ну возьмем игры. Для тебя в игре сомоопределяющим что должно быть? Хорошая графика, отличная картинка, эффекты?..
М. Нет, нет. Главное сюжет и атмосфера.


В. Чем вы готовы пожертвовать, на что готовы пойти, если придется, конечно, ради
музыки и искусства?

М. Нам постоянно приходится чем-то жертвовать - никто не обнимет необъятное.

В. Самый ужасный поступок в жизни?
М. Поход на выборы.

В. Что вы дальше планируете делать? Альбом, концерты и так далее.
Ми. Сейчас мы взялись за основательное сочинение новых песен. Упор сделан на репетиции и на сочинение нового материала. После EP «Мечты» - запись полноценного альбома.

В. Что вы сделаете, если узнаете, что через час/день наступит апокалипсис?
М. Напишем новую песню.

После столь продолжительной беседы мы, уставшие, но довольные отправились домой...
Уже стемнело, и по дороге домой мысли неспешно перетекали из факта, что в Первоуральске делают шесты для столичных стрип-клубов в осознание того, что могут ведь и у нас люди делать качественную музыку.
По приезду в Екатеринбург не обошлось без неприятностей - погнулась ось, и пришлось менять колесо. Но удовольствия от поездки это никак не испортило.
Мы будем рады, если вас заинтересует это интервью, и вы напишите о своих пожеланиях, стоит ли делать что-нибудь подобное в будущем.

Репортер: Ворона
Редактор: Альрауне
Фото: Ливень
Водитель: Lem

Вернуться назад