Информационно-развлекательный портал «Грот» — некоммерческий проект (появился в сети 15.09.2004 г.), объединяющий в себе информацию о различных...
Сиенская школа, одна из художественных школ Италии с центром в городе Сиена. Сложившаяся в 13 в., Сиенская школа исходила из традиций итало-византийской и готической живописи. В период расцвета школы в 13 - 1-й половине 14 вв. ее мастера (Дуччо ди Буонинсенья, Симоне Мартини и др.) создавали произведения, отмеченные одухотворенным лиризмом, эмоциональной насыщенностью мягкого колорита, утонченностью линейного ритма; тесно связана с исканиями Джотто и творчеством флорентийских мастеров Проторенессанса живопись братьев Лоренцетти. В 15 в. важнейшими чертами Сиенской школы оставались утонченный декоративизм, лирическая созерцательность образного строя, атмосфера сказочности. В 16 в. Сиенская школа постепенно утратила свое ведущее значение.
Дуччо ди Буонисенья (1255-1319)
Итальянский художник, представитель сиенской школы.
Основоположник сиенской школы живописи, находящийся пол сильным влиянием византийского и готического искусства. Ориентируясь на эти традиции, художник привнес в итальянское искусство изысканный колорит, лиричность, одухотворенность и тонкую эмоциональность образов. Впервые его имя упоминается в 1278 г. в связи с украшением ларцов для сиенского городского архива. Он писал в основном небольшие иконы, но прославился как автор монументальных алтарных композиций, наиболее полно раскрывших его дарование. Первая работа - алтарная картина «Мадонна Ручеллаи» (1285) для флорентийской церкви Санта Мария Новелла, представляющая великолепный образец сиенской художественной техники. Вершина творчества мастера - грандиозный алтарь «Мадонна во славе» (Маэста) (1308-11), выполненный для Сиенского собора, в центральной части которого изображена Богоматерь в окружении святых и ангелов, а на оборотной стороне - сиены из жизни Христа. Для этих произведений художника характерны полифония красок, буквально сияющих на золотом фоне картин, обилие деталей и тщательность их исполнения. Контуры предметов очерчены плавными и текучими линиями, фигуры персонажей изящны и почти бесплотны, их жесты условны, как и складки одежд, написанные в традиции византийских икон.
Другие картины:
Мартини, Симоне (1285-1344)
Итальянский художник, представитель сиенской школы.
Один из основоположников, наряду с Дуччо ди Буонинсенья, сиенской художественной школы, крупнейший мастер итальянской живописи XIV в., соединивший в своем творчестве идеально-возвышенные традиции с рафинированностью французского готического искусства. Вероятно, он был учеником Дуччо. Работал в Сиене, Пизе, Авиньоне, Неаполе, где был возведен в рыцарский сан королем Робертом. Мартини создавал алтарные композиции, в которых изысканная стилизованность, узорность линий, эмоционально-выразительный колорит сочетались с поэтической одухотворенностью и мягким лиризмом образов, торжественным и трепетно-духовным смыслом происходящего. В стремлении полнее отображать жизнь художник применил новые приемы в живописи, разрабатывая технику перспективы, принципы композиционного решения, введя иной ракурс зрения, придающий большую глубину образу. Мартини был более других аристократичный и придворный живописец, певец изящного и утонченного в отображении пышности и роскоши светского мира. Его художественный язык был настолько совершенен, а техника изысканна, что можно без преувеличения назвать Мартини самым оригинальным живописцем этого времени. Основные работы Мартини: алтарь «Благовещение» (ок. 1333) и полиптих «Страсти Христовы» (Орсини) (ок. 1333).
Другие картины: