Культура » Живопись

Венецианская школа

П.Веронезе «Поклонение волхвов». 1576-1582
П.Веронезе «Джустиниани Барбаро с кормилицей». 1566-1568
П.Веронезе «Явление деве Марии». 1555
П.Веронезе «Марс и венера»
П.Веронезе «Триумф Венеции». Ок.1585
П.Веронезе «Нахождения Моисея». Ок.1580
Ф.Гварди «Вид площади со дворцом»
Ф.Гварди «Рио деи Мендиканти в Венеции»
Ф.Гварди «Дворец герцога, вид от залива Святого Марка». Ок.1770
Ф.Гварди «Архитектурная фантазия». Ок.1770-1780

Венецианская школа, одна из основных живописных школ Италии с центром в городе Венеция (отчасти также в небольших городах Террафермы - областей материка, прилегающих к Венеции). Для Венецианской школы характерны преобладание живописного начала, особое внимание к проблемам колорита, стремление к воплощению чувственной полноты и красочности бытия. Наибольшего расцвета Венецианская школа достигла в эпоху Раннего и Высокого Возрождения, в творчестве Антонелло да Мессина, открывшего для современников выразительные возможности масляной живописи, создателей идеально - гармонических образов Джованни Беллини и Джорджоне, величайшего колориста Тициана, воплотившего в своих полотнах присущие венецианской живописи жизнерадостность и красочное полнокровие. В работах мастеров Венецианской школы 2-й половины 16 в. виртуозность в передаче многоцветия мира, любовь к праздничным зрелищам и многоликой толпе соседствуют с явным и скрытым драматизмом, тревожным ощущением динамики и беспредельности мироздания (живопись П. Веронезе и Я. Тинторетто).
В 17 в традиционный для Венецианской школы интерес к проблемам колорита в работах Д.Фетти, Б. Строцци и др. сосуществует с приемами живописи барокко, а также реалистическими тенденциями в духе караваджизма. Для венецианской живописи 18 в. характерен расцвет монументально-декоративной живописи (Дж. Б. Тьеполо), бытового жанра (Дж. Б. Пьяццетта, П. Лонги), документально - точного архитектурного пейзажа - ведуты (Дж. А. Каналетто, Б. Белотто) и лирического, тонко передающего поэтическую атмосферу повседневной жизни Венеции городского пейзажа (Ф. Гварди).

Веронезе, Паоло (1528-1588)
Итальянский художник, представитель венецианской школы.
Настоящее имя - Паоло Кальяри. Учился в Вероне у своего дяди, А.Бадиле. С 1553 г. и до конца своей жизни работал в Венеции. Веронезе один из величайших мастеров монументально-декоративной живописи. Его композиции, исполненные для Дворца Дожей и церкви Сан Себастьяно, были оценены столь же высоко, как произведения его старших современников - Тициана и Тинторетто. Самым значительным произведением Веронезе считаются фрески виллы Барбаро-Вольпе(1561),создающие радостный мир образов на основе античной мифологии. Художник продолжил традицию изображения празднеств, идущую от Джентиле Беллини и Карпаччо, и развил ее в многофигурных композициях на религиозные и исторические сюжеты («Александр Македонский и семья Дария», 1565-70). Одной из самых значительных живописных работ мастера явилась картина «Тайная вечеря» («Пир в доме Левия»), в которой он вдохновенно сочетал театральную зрелищность с сакральностью происходящего исторического события. В поздний период творчества художник работал по заказу императора Рудольфа II в Праге и восстанавливал интерьеры Дворца Дожей после пожара 1577 г. Веронезе оказал сильное влияние на последующую итальянскую живопись, оставаясь непревзойденным колористом и мастером сложных пространственных композиций.

Другие картины:

  • Аллегория Любви. Неверность. 1570
  • Брак в Кане. 1563
  • Пир в доме Левия. 1573
  • Оплакивание Христа. 1576-82
  • Битва при Лепанто. ок. 1572

Гварди, Франческо (1712-1793)
Итальянский художник эпохи Рококо, представитель венецианской школы.
Учился у своего брата Д. Гварди. При жизни не был знаменит, хотя сегодня Гварди, наряду с Каналетто и Беллотто, считается крупнейшим итальянским художником - мастером ведуты (венецианского видового архитектурного пейзажа). Его неброские пейзажи, написанные размашисто и непринужденно, не привлекали такого внимания туристов, как роскошные, тщательно выписанные картины его соотечественников. Он стремился не к документальной достоверности изображаемых видов, а скорей к отображению духа родного города. Полотна Гварди основаны на непосредственных впечатлениях и наблюдениях: влажный воздух, пропитанный солнцем, мерцающий свет в водах каналов и окутывающая город дымка переданы с помощью тончайших переходов тона и цвета. Излюбленный мотив Гварди - изображение церквей, двориков, улочек и маленьких площадей Венеции. На основе реальных мотивов он пишет импровизированные композиции, так называемые «каприччо» («Венецианский дворик»). В своих лучших работах художник отходит от канонов ведуты, создавая подлинные шедевры пейзажной живописи («Серая лагуна», «Пейзаж. Закат»). Его полотна, в которых Гварди проявил огромный интерес к изображению световоздушной атмосферы, передаче настроения в картине, в значительной степени предвосхитили открытия импрессионистов в этой области.

Другие картины:

  • Пожар на складах в Сан-Маркуола. 1789
  • Вид на канал Джудекка. Ок. 1784-89
  • Церемония коронации Дожа. 1766-70

Вернуться назад