Культура » Живопись

Постмодернизм

К.М.Мариани «Сон пророка». 1984
К.М.Мариани «В лесу». 2002

Постмодернизм (лат.post - после) - направление в современной культуре развитых стран, прежде всего Западной Европы и Америки, включающее в себя новые тенденции искусства: регионализм, концептуальное ИСКУССТВО, неопримитивизм, ар брют и т.п. Постмодернистское мировоззрение основывается на множественности и плюралистичности мира, при котором ни одна из предложенных картин существования не может быть признана истинной. Характерной чертой постмодернизма является эклектичность, переплетение разных культур, исторических эпох, художественных направлений в контексте одного произведения искусства, где образ художника как создателя не является существенным (представители: Ж. -М. Баския, Г. Вуд, Ж. Дюбюффе, К. М. Мариани).

Мариани, Карло Мария (1931-)
Итальянский художник, представитель постмодернизма.
Мариани родился в Риме, где окончил Академию художеств в 1955 г. Начав свой творческий путь с картин с изображениями человеческих форм в духе суперреализма, в 70-х гг. художник меняет направление: отныне его полотна являют собой «анахроничный» стиль неоклассицизма XVIII в. С этого времени Мариани становится популярным: он принимает участие на престижных международных выставках, его картины представлены в частных коллекциях и экспозициях известных музеев. С 1994 г. Мариани переехал в США, избрав постоянным местом проживания Нью-Йорк. В 1998 г. он получает Feltrinelli prize за выдающиеся достижения в области визуального искусства.
Мариани - типичный представитель постмодернистской культуры. Возникший как результат краха эстетики модернизма, постмодернизм основывается на многообразии картин мироздания, ни одна из которых не может быть истинной. Образный язык строится на объединении в рамках одного произведения разных стилей, художественных приемов, произведения полны цитат и отсылок к разным историческим эпохам и культурам, что в полной мере являет собой искусство Мариани. Свободное движение фрагментов из примитивной скульптуры, Дюрера, Де Кирико, антиков и т.д. в неоклассицистских рамках создают полную смыслов и ассоциаций театрализованную эстетическую среду, нередко с элементами иронии и гротеска.

Другие картины:

  • Совет. 1991
  • Психея. 1998
  • Каприччо. 2000
  • Венера. 1999
  • Затмение. 1998

Вернуться назад