Культура » Живопись

Маккьяйоли

С.Лега «Итальянские берсальеры, ведущие пленных австрийцев». 1861
Дж.Фаттори «В дозоре»
Дж.Фаттори «Мария Стюарт рядом с Дугласом». 1861
Дж.Фаттори «Портрет Диего Мартелли». 1866

Маккьяйоли (итал. macchiaioli, от macchia - пятно), группа итальянских живописцев, оформившаяся во Флоренции к 1860 и получившая свое название за склонность к широкой манере письма, свободному сочетанию сочных световых и цветовых пятен. Для произведений Маккьяйоли (Т. Синьорини , Дж. Фаттори, С. Лега и др.) характерны также обращение к демократическим жанрам (эпизоды войны за независимость Италии, жанрово-бытовые сцены, сельские и городские пейзажи), жизненная конкретность мотивов, лаконизм и естественность композиционных решений, четкий рисунок. В 1880-е гг. группа распалась, ряд ее членов обратился к импрессионизму.

Лега, Сильвестро (1826-1895)
Итальянский художник.
В 1843 г. Лега приехал во Флоренцию и поступил в Академию художеств, в класс Э. Полластрини, одновременно занимался в студии Л. Муссини, поклонника Энгра. В 1848-49 гг. сражался в войне за независимость Италии в Тоскане и Ломбардии. Вернувшись во Флоренцию, продолжил обучение в Академии и в 1852г. получил серебряную медаль за картину «Давид, играющий перед Саулом». В середине 1850-х гг. он вошел в группу Маккьяйоли - объединение молодых художников, выступающих против академического стиля в живописи. С 1861 по 1870 г. они работали на пленэре в провинции Пьяджентина на берегу Арно. Лега пишет пейзажи, жанровые сценки, зарисовки с натуры, в которых его привлекает проблема изображения атмосферы света и воздуха, живописность родной природы, внимание к повседневной жизни итальянцев («Прогулка в саду», 1862; «Романтическое чтение»). После 1872 г. художник прекратил занятия живописью из-за резко ухудшившегося зрения. Он пытался создать во Флоренции галерею современного искусства, но эта затея потерпела крах. Знакомство с творчеством импрессионистов подвигает Лега вновь обратиться к живописи. В последние годы он писал в основном пейзажи и жанровые сценки, отмеченные яркой декоративностью, четкой контрастностью («Сад в Белларива», 1882; «Прядильщица», 1885).

Другие картины:

  • Беседка. 1868
  • Пение скворца. Ок.1867
  • Прядильщица. 1885
  • Дон Джованни Верита. 1885

Фаттори, Ажованни (1825-1908)
Итальянский художник
Первоначально учился в Ливорно у А.Болдини. В 1846 г. поступил в Академию изящных искусств во Флоренции. В 1848-49 гг. прерывает учебу, чтобы принять участие в революционных событиях в Италии. Вернувшись в 1850 г. во Флоренцию, он становится одним из организаторов группы Маккьяйоли, объединившей художников, выступающих против академического стиля в живописи. Их бунт заключался в отказе от традиционных сюжетов и обращении к современной жизни, работе на пленэре. Характерными особенностями стиля Фаттори были историческая правда и жесткий реализм. Его ранние работы были выполнены на основе военных зарисовок («Битва при Маджента», 1861-62; «Трое солдат», 1859-60). В 1860-70 гг. он жил в Ливорно и писал пейзажи и сюжеты из крестьянской жизни, ставшие новым словом в итальянском искусстве. С 1869 г. Фаттори преподавал в Академии изящных искусств во Флоренции. В 1875 г. он посетил Париж, познакомился с творчеством импрессионистов, но остался к нему равнодушен. Особую часть наследия художника составляет портретная живопись, раскрывающая лирическую сторону его дарования («Кузина Арджия», 1861; «Монах», 1880). Своим творчеством Фаттори проложил дорогу нарождающемуся веризму, как назывался реализм второй половины XIX в. в итальянском искусстве.

Другие картины:

  • Белая стена. Ок.1870
  • Трое солдат. 1859-60
  • Мертвая лошадь. 1903

Вернуться назад