Культура » Живопись

Магический реализм

Дж.Тукер «Красный ковер». 1953
Дж.Тукер «Государственная контора». 1956
П.Блюме «Дом с водопадом». 1936-1968
П.Блюме «Вечный город». 1937

Магический реализм - художественное течение в американской живописи 1930-50-х гг., зародившееся в Нью-Йорке и адаптированное к вкусам американской публики. Произведения этого стиля отличались эпатирующим характером, откровенностью, доходящей порой до анекдотичности и карикатурности изображения, так что реальность напоминала беспокойный сон или галлюцинаторный бред (представители: П. Блюме, Дж. Тукер).

Тукер, Джордж (1920)
Американский художник, представитель магического реализма.

Учился в Гарвардском университете на отделении английской литературы.
После окончания поступил в 1943 г. Лигу Искусств в Нью-Йорке, где посещал мастерские Р. Марша и К. Миллера. В 1946 г. Тукер познакомился с П. Кадмусом и вошел в круг его учеников. Следуя за своим наставником, он начинает писать в манере Раннего Возрождения, используя для этого яичную темперу. Творчество Тукера относится к художественному течению в американском искусстве, получившем название «магический реализм». В целом реалистичные картины художников этого направления все же несут в себе какую-то недосказанность, символику, интригу. Главный сюжет полотен художника - душевное и эмоциональное одиночество, монотонность жизни и отчужденность людей в урбанистическом обществе («Подземка», 1950; «Государственная контора», 1956). Отличительной особенностью его работ являются тщательность, доходящая до скрупулезности в изображении деталей, восходящая, несомненно, в искусство мастеров прошлого. Об этом говорит и стилистика картин, статичной композицией, упрощенной моделировкой одежды и сходством образов напоминающих итальянские фрески кватроченто («Наблюдающие птицу», 1948). Художник работает медленно и вдумчиво, создавая не больше двух картин в год.

Блюме, Петер (1906-1992)
Американский художник.
Родился в России. В 1911 г. семья Блюме эмигрировала в Америку. Учился в Художественном институте дизайна в Нью-Йорке. Период 1930-х гг. в его жизни - один из самых плодотворных. Творчество художника во многом определило путешествие на автомобиле по Америке, предпринятое Блюме в начале 30-х гг. Итогом поездки стала работа «Юг Скрэнтона», принесшая художнику славу и Гран-при на 32-й Международной выставке в Питсбурге в 1934 г. В поисках «одноэтажной» патриархальной Америки, он избегал больших городов сих урбанизацией, столь болезненно воспринимаемой им. Новая технотронная цивилизация вызывает неприязнь и неприятие Блюме, которые он выражает в своих полотнах. Живописная манера работ Блюме воскрешает стиль мастеров эпохи Возрождения, наложенный на ирреальное восприятие художником нынешнего мира. Для творчества Блюме характерны гротеск, болезненная чувствительность, мрачные видения, особенно ярко проявившиеся в его монументальном полотне «Вечный город», написанном в 1937 г. как метафорическое воспоминание о праздновании десятой голов-шины фашистского режима в Риме. Человек и художник активной жизненной позиции, Блюме своим искусством способствовал, по его собственным словам, «созданию лучшего социального строя».

Вернуться назад