Культура » Оккультизм

Морские и водные призраки


Привидения могут появляться не только на суше. История освоения морей и океанов сохранила немало свидетельств о встречах с призраками. Не случайно считается, что моряки - самый суеверный народ вне зависимости от национальности. У матросов и капитанов разных стран существует целый свод примет и правил, которых следует придерживаться. И во все времена мо­реплаватели старались их исполнять.

Сколько историй о странных кораблях-призраках донесли до нас записи в судовых журналах! А ведь судовой журнал - документ, и если в него что-то записано, то свидетельству можно доверять. Правда, некоторые записи нужно воспринимать с учетом психического состояния моряков - голод, чрезмерное напряжение, потеря части экипажа и т. д., но в любом свидетельстве всегда есть доля истины. Кораблей, которые облюбовали привидения, моряки всегда боялись. Считалось, что это предвестие скорой гибели. А так как до сих пор периодически происходят катастрофы и самые совершенные суда идут на дно, морские призраки и сегодня вызывают чувство страха.

Тайна «Грейт Истерн»
Характерна, например, история «Грейт Истерн». Он был спущен на воду в 1858 году и считался самым боль­шим пассажирским судном в мире. В то же время о сверх­корабле ходили самые неприятные слухи. Все началось еще во время его постройки, когда погибли несколько рабочих. Смерть при постройке корабля - плохой знак для будущей команды. К тому же таинственным образом исчез клепальщик, работавший внутри корпуса. Когда настал день спуска судна на воду, оно так прочно застряло на стапелях, что вместо торжественной церемонии получилась многомесячная волокита. Да и первый выход в плавание тоже ознаменовался дурным знаком - одна из труб судна взорвалась, погибли шесть членов команды.

Ко всему прочему во время первого рейса сильно волновались пассажиры: им чудилось, что внизу под палубой раздаются глухие удары. Некоторые описывали эти звуки как постоянный стук молотком. Вдобавок ко всем бедам «Грейт Истерн» попал в серьезный шторм, его сильно потрепало, волны сорвали с бортов гребные колеса. А колеса были тоже «самые большие в мире». Моряки взбун­товались и отказались плавать на этом несчастливом судне. «Грейт Истерн» удалось дойти до порта, но он больше никогда не возил пассажиров и тем более не выходил в открытый океан. Единственное, на что оказался годен «самый-самый» корабль XIX века, прокладка телеграфного кабеля.

А в 1885-м злополучное судно пустили на слом. Вскрыв корпус «Грейт Истерн», рабочие окаменели от ужаса: внутри корабля они увидели скелет пропавшего клепальщика. В его руках был молоток. Очевидно, несчастный не выпускал его до самой смерти, пытаясь достучаться до замуровавших его людей. Сразу же вспомнили и первые жалобы пассажиров, которым так не нравился стук под палубой... Самое интересное, что эти странные звуки продолжались все 30 лет, на протяжении которых судно совершало рейсы.


Тайна эсминца «Хорнет»

Странные звуки слышат и на знаменитом авианосце «Хорнет», принадлежавшем ВМФ США, а потом поставленном в доки города Аламеда (Калифорния) в качестве музейного экспоната. Во время Второй мировой войны корабль считался непобедимым. Но с тех пор как судно встало на прикол, сотрудники музея стали замечать какие-то голоса и шаги, хотя на корабле не было посетителей. Потом они стали видеть неизвестных офицеров и матросов, которые при встрече с ними тут же исчезали. С появлением этой странной команды начинал сразу резко дуть ветер, хотя за окнами была ясная и тихая погода. Сами собой включались приборы, звучало радио. Потом ветер стихал, техника отключалась. Смотрители музея были в панике. Объяснить происходящее они могли только галлюцинациями. Но так как очень схожие галлюцинации возникали у всего персонала музея-корабля, его директор обратился за объяснением к экстрасенсам. Те дали невероятный, но самый простой ответ: это не галлюцинации, а призрачные духи моряков, погибших на авианосце за все 27 лет его истории. Директор музея согласился с выводом. Ведь некоторые сотрудники музея видели на корабле адмирала Джозефа Джеймса Кларка. А он был капитаном корабля во время Второй мировой войны.

Тайна «UВ-65»
Странная и трагическая судьба была и у немецкой подводной лодки «UВ-65», на которой завелся призрак. Лодка была построена и спущена на воду в 1916 году, когда Первая мировая война была в разгаре. По тем временам это была надежная и передовая подводная лодка. Но неприятности - так же как и у «Грейт Истерн» - начались еще во время ее постройки: пятеро рабочих погибли, а многие получили увечья. По морской традиции такой корабль считается «дурным», поэтому не было ни одного матроса или офицера, который хотел бы служить на «UB-65». Но Германии нужны были под­лодки, поэтому на «UВ-65» назначили команду.

Лодка пошла в поход. Во время первого же погружения один матрос как спятивший прыгнул за борт и утонул. Лодка ушла на глубину, приступила к выполнению задания, но когда пришла пора подниматься на поверхность, выяснилось, что «UВ-65» сделать этого не может. Появилась течь, вода протекла в отсек с аккумуляторными батареями, и в результате реакции воздух заполнили ядовитые испарения. Команда стала терять сознание от удушья. Кое-как удалось всплыть.

Но на этом несчастья не завершились. «UB-65» пополнила в порту запасы горючего и боеприпасов, но тут взорвалась боевая торпеда. Погибли шестеро матросов и лейтенант. Команда роптала. Но капитан все равно вывел лодку на боевое задание. Тут члены экипажа стали шептаться, что видели погибшего лейтенанта. Лодка патрулировала побережье Англии, а команда ждала, когда случится беда: призрак лейтенанта являлся то одному, то другому матросу. Наконец, лодка вернулась в свой порт. Едва заглушили моторы, снова появился призрачный лейтенант. В этот момент налетели самолеты союзников и сбросили бомбы. Капитан погиб. Команда требовала, чтобы их перевели на другую лодку. Чтобы замять скандал, пригласили священника. Его действия вроде бы «очистили» лодку. Пару месяцев она спокойно плавала, призрака никто не видел.

Потом началось снова. Неожиданно покончил с собой командир лодки, потом его примеру последовал старшина. Затем во время боя лодку подбил вражеский снаряд, и она едва дотянула до порта. И тем не менее несчастливая подлодка продолжала свои походы. Последними посреди океана ее встретили в конце войны американские моряки. «UВ-65» была покинута экипажем. Она недолго покачалась на волнах, потом полыхнуло взрывом. Американцы показали в один голос, что видели на носу тонущей посудины призрачную фигуру в форме немецкого лейтенанта.

Известны привидения и на отечественных кораблях. Например, на противолодочном крейсере «Москва», принадлежащем Черноморскому флоту, призрак жил под вертолетным ангаром. Долгие годы он стонал по ночам и держал в страхе всю команду. Нехорошие слухи ходили и о погибшем при столкновении с буксиром пассажирском судне «Адмирал Нахимов».

Столь же нехорошими считаются и призраки, обитающие на воздушных лайнерах и в местах их гибели.

Тайна Эвергладзских болот
С тех пор как в болотах Флориды затонул разбившийся самолет ДС-9 со 109 пассажирами, место его гибели считается проклятым. Рыбаки не решаются ловить рыбу на реке, вытекающей из Эвергладзских болот. Многие туристы, которые оказываются случайно на месте аварии, испытывают смертельный страх.

Жуткую историю рассказали вернувшиеся из плавания по реке супруги Гилмонд. Они довольно часто бывали в этом районе, поэтому были страшно удивлены, что их послушный катер отказывается сдвинуться с места. Одновременно с этим они стали чувствовать беспричинный страх. Хотели уже связываться по рации с берегом, чтобы прислали помощь, как катер свободно заскользил по воде. Вдруг супруги услышали человеческую речь, плач, стоны и обрадовались живым голосам. Но, спустя несколько минут, они увидели, что издавало эти вполне человеческие звуки. Сначала заметили облако пара, как бы парящее над водой, потом сквозь этот пар проступили очертания четырех фигур - троих мужчин и женщины. Фигуры висели над самой водой в плотном воздухе, головы у них были окровавлены. Но перепугало до смерти супругов другое. Как только катер оказался в зоне досягаемости, призраки вцепились в него и стали раскачивать, требуя, чтобы им ответили, почему они так нелепо погибли. Гилмонды пережили настоящий ужас. Все длилось буквально несколько мгновений, потом хватка ослабла, катер продолжил движение. С этим привидением сталкиваются на реке постоянно.

Поэтому местные жители не любят заплывать близко к болотам. Опрошенные для проверки фактов 200 человек, проживающих в этом районе, заявили, что не рискуют приближаться к месту падения самолета.

«Потусторонний мир: миф или реальность» Дегтерев Н.Д.

Вернуться назад