Информационно-развлекательный портал «Грот» — некоммерческий проект (появился в сети 15.09.2004 г.), объединяющий в себе информацию о различных...
Дав понятие об астросоме и его обитателях и о соотношении астрального мира с человеком, мы перейдем к исследованию колдовства и магии, явления которых тесно связаны с астральным миром.
Колдовство особенно процветало в средние века в западной Европе. Под этим словом подразумевалось сношение с дьяволом и произведение разных сверхъестественных действий с его помощью. Напрасно инквизиция воздвигала костры и сжигала тысячи мужчин и особенно женщин по обвинению в колдовстве. Пытки и костры только подтверждали и распаляли веру в дьявола, и он не оставался без почитателей. Положим, большинство из погибших в когтях инквизиторов было вовсе невинны, не мало было и лиц, отдававшихся черной магии и дьяволу.
Шабаш
Согласно общему верованию, ведьмы и колдуны собирались вместе с дьяволами на шабаш. При процессах ведьм инквизиторы пытками заставляли обвиняемых в колдовстве женщин рассказывать себе всевозможные подробности шабашей, В общем, эти описания сводятся к следующему:
Шабаш происходил по ночам в каком-нибудь уединенном, месте, в лесу, на горах, на пустынной равнине. Ведьмы и колдуны переносились туда с помощью дьявола в мгновение ока. Иногда они усаживались для этого на кочергу или метлу, иногда дьявол посылал им козлов, драконов, а иногда просто переносил их по воздуху.
На шабаше председательствует сатана в виде козла. Его зовут мессир Леонард. Между рогами у него играет синее пламя, так что над головой его получается изображение еврейской буквы шин.
Все присутствующие должны были целовать у козла анус, Затем мессир Леонард раздавал колдуньям порошки и жидкости, которые служили для приготовления ядов и любовных напитков.
Колдуньи приносили в жертву живых младенцев и затем варили их в котлах. Они убивали также жаб, лягушек, кошек и приготовляли из их костей магические предметы.
Одна их девушек объявлялась царицей шабаша. Совершенно голая, ложилась она на алтарь, и мессир Лернард на глазах всех дефлорировал ее. Однако перед этим детей посылали в сторону пасти лягушек, а духи воздуха закрывали эту сцену от их взоров тонкой, как паутина, воздушной тканью.
Затем совершалась черная месса, являющаяся пародией литургии. Царица шабаша, еще окровавленная проникновением мессира Леонарда, снова ложилась на алтарь, а живот ее служил престолом для кощунственной службы.
Священное причастие, кусочки которого приносили с собой колдуньи, клалось на живот девушки: затем колдун или дьявол, играющий роль священника, воздымал это причастие и, смочив его в крови девушки, раздавал присутствующим, которые его выплевывали.
Затем начинался пир и оргия, причем, иногда ели тело зажаренных младенцев. Потом все танцевали, составляя круг спинами друг к другу, и хоровод заканчивался тем, что ведьмы, колдуны и дьяволы увлекали друг друга в объятия.
В большинстве случаев видения и сцены шабаша объясняются просто воображением колдуний и колдунов.
Для отправления на шабаш они мазали свое тело особыми мазями, содержащими в себе травы, которые, усыпляя, в то же время возбуждают воображение и чувственность. Затем они засыпали и во сне видели в астрале созданные ими и другими суеверными лицами образы и сцены шабаша.
Надо заметить, однако, что иные мужчины и женщины, одни ради колдовства, другие ради разврата, на самом деле собирались в уединенных местах и после профанации литургии, предавались пьянству и разврату.
Черная месса
Черная месса совершалась и независимо от шабаша. К ней прибегали, дабы получить помощь дьявола и заслужить его расположение, для этого надо богохульствовать и оскорблять Бога. Но подобно тому, как дьявол сам по себе не существует, а является лишь отрицанием божества, так и черная месса является противоположностью литургии.
Служил ее всегда какой-нибудь священник-ренегат, и для нее необходимо было достать еще священное причастие, дабы издеваться над ним. Алтарем служил живот голой женщины. Чаша ей ставилась между грудей или между ног. Для большего успеха черной мессы, рекомендовалось принести в жертву новорожденного младенца, причем кровь его сливалась в чашу, и от нее пили и священник-ренегат и женшина-алтарь, после чего следовало их совокупление.
В XV веке Гилльс де Лаваль, которого народное придание изобразило в виде Синей Бороды, в погоне за секретом производства золота, принес в жертву дьяволу до двухсот мальчиков, и после ареста в подземелье его замков была найдена масса детских черепов и костей.
Во времена Людовика XIV во Франции лишенный сана священник Гибург особенно часто приглашался для совершения черных месс. С этой целью к нему обращалась фаворитка короля мадам де Монтеспан. Редкая гравюра того времени изображает ее лежащей на столе, перед ней стоит Гибург и, держа в руках младенца, вонзает в него нож, причем кровь стекает на тело Монтеспан.
Черная месса и доселе совершается в Париже, но в величайшей тайне. Однако теперь она потеряла свой ужасный характер и не сопровождается пролитием крови, отличается лишь циничностью и сладострастием, имея целью возбудить чувствеиносить богохульством или мистицизмом.
Заклинания и магические предметы
Как мы уже говорили, при всех операциях черной магии главную роль играют воля и воображение.
Для приобретения силы и определенности, воля должна быть, во-первых, выражена, и для этого служат заклинания, а во-вторых, иметь точку опоры, которую колдун находит в талисманах, пантаклях и тому подобных предметах. Все предметы, употребляемые колдуном, должны быть сделаны или добыты им самим; при этом их приготовление и добывание обставлены разным тяжелыми и мелочными условиями, на первый взгляд совершенно бессмысленными. Однако цель этих условий состоит в возбуждении воли и воображения колдуна и в сосредоточении всех его сил на данном предмете, в результате чего является как бы намагничивание предмета психической силой.
Элифас Леви говорит, что если простой крестьянин, сорвав какую-нибудь траву, будет в течение целого года ежедневно вставать в два часа ночи, идти с этой травой за несколько верст и затем произносить над травой какие-нибудь заклинания, то он будет в состоянии творить с ней чудеса .
Поэтому перед магическими действиями предписывается так же пост и воздержание от женщин.
Магическая палочка или поражающий прут представляет ветку с двумя концами и должна быть срезана на орешнике, еще не дававшем плодов, при самом восходе солнца, с соблюдением различных условий и церемоний.
Для некоторых магических операций, как, например, для вызова духов умерших, колдуны, по словам Элифаса Леви, считали нужным иметь такие ужасные предметы, как свечи из человеческого жира, гвозди, вырванные из гроба казненного человека, голову черного кота, кормленного человеческим мясом, труп летучей мыши, рога козла и др.
Заклинания, произносимые всегда вслух и с известными интонациями, имеют значение не только как воплощенные мысли, но и потому, что вообще звук обладает громадным влиянием на астрал и на астральный мир. В доказательство этого стоит только указать на могущественное воздействие звука на психику человека (например, музыка колокола, гонг Шарко, приводящий нервных субъектов в каталептические состояние).
Заклинания колдунов часто представляют набор совсем бессмысленных слов, но этим-то и достигается цель, ибо они расстраивают и возбуждают воображение колдуна.
При вызове дьяволов, то есть принципа тьмы, дисгармонии и абсурда, приемы и заклинания колдуна должны быть противны логике, гармонии и свету.
Вот пример заклинания, проводимого Петром Апонским: "Хемен этан. Эль, Ати, Титейн, Азиа, Хин, Тев, Минсель, Ахадон, вай, воо, эйе, ааа, эксе, а, эль, хи, хау, ва, хаваиот, айе, сарайе".
Различные гримуары приводят многочисленные заклинания и рецепты для колдовства, и все они - один нелепее, грязнее и ужаснее другого.
Пакт или договор с дьяволом, в сущности, представляет установленные колдуном связи с эгрегорами зла или низшими обитателями астрала, как-то - элементалями и ляврами. Астральные существа обыкновенно знаменуют этот момент какими-нибудь знаками, аналогичными со спиритическими явлениями как-то: - стуки, передвижение предметов, прикосновение и даже появление духа (материализация).
При вызове духов и маг, и колдун всегда очерчивают себя магическим кругом, который является выражением его воли и служит для защиты от враждебных ему обитателей астрала; обходя свое место по сделанному кругу, адепт приводит в движение волны астрала и испускает собственные астральные лучи, которые образуют для него как бы барьер против астральных веществ. Кроме того, для отражения астральных веществ адепт обыкновенно берет в руки металлическое острие, которое, как мы уже говорили, обладает способностью разряжать астральные тела.
Магическая палочка служит для конденсации астрала и направления его по своей воле.
С точки зрения физики, магические предметы являются такими же инструментами и приборами для астрала, как, например, изоляторы и конденсаторы для электричества.
Однако все операции магии для неопытных представляют немалую опасность, и мы считаем долгом повторить, что обыкновенно колдун бывает игрушкой и орудием в руках вызванных им астральных сил, так как страсти и дурные чувства подчиняют его ляврам и эгрегорам зла.
Наоборот, маг действительно может господствовать над многими обитателями астрала, но для этого первым условием является чистота сердца и побуждений и отвлечений от земли, что ставит его в связь с высшими духовными существами и делает недоступным для злых духов.
«Оккультизм и магия» С.Тухолка