Музыка » Репортажи

26.01.2007 Клуб «Свезар» Умка (акустика)

О том, как публика портит выступление артиста

Я ждала выступления Умки с весны прошлого года, когда впервые услышала ее музыку. И вот дождалась.

26 января. На улице - красотень неземная, вызванная свалившимся на нашу голову обильным снегопадом. Транспорт в связи с этим ходил плохо, я боялась опоздать, но, добравшись ровно в 19.00 до «Свезара», обнаружила, что концерт не только еще не начался, но даже люди еще не все вошли... люди... люди были самые разные: от хиппи до металлистов (да-да-да, была там пара человек в «косухах»). Было их много. Для столь маленького помещения как «Свезар» - даже слишком. Кстати, среди публики были замечены известные журналисты и фотографы города Екатеринбурга, что, несомненно, приятно. Другое дело, что некоторые светила местной журналистики нещадно зевали во время выступления и достаточно быстро ушли...

Поскольку Умка приехала к нам не просто так, а привезла с собой новый альбом «Ничего страшного», то выступление начала с новых песен, которые мало еще кто знал из присутствующих в зале. Может быть, именно поэтому начало концерта протекало достаточно вяло, публика слабо реагировала на Умку и Борю Канунникова (на сей раз игралась акустика в две гитары), и Аня не преминула пошутить на данную тему: «Вот за что я люблю ваш город, так это за сдержанность».

Но после получаса Умкиного выступления зрители наконец-то оттаяли и расшевелились. Кажется, первой вещью, заставившей народ веселиться по-настоящему, была «Поздно пить таблетки».
Песни игрались, как водится, вперемешку - старые и новые, зрители, как принято на концертах такого формата, присылали записки с вопросами и пожеланиями, Аня и Боря шутили со сцены, а в перерыве Умка продавала всем желающим диски с альбомом «Ничего страшного»...

Вообще, все это не суть важно. Умка молодец, Боря тоже, музыка у них хорошая, я ее искренне люблю, да и вообще трепетно отношусь к Умкиному творчеству. Но. Мне НЕ понравился данный концерт. Сейчас расскажу, почему.

Во-первых, помещение. Я понимаю, что, наверное, лучшей площадки, чем «Свезар», не нашлось. Но можно же было сделать хоть какое-то освещение или хотя бы выключить верхний свет, который зачем-то был включен на протяжении всего выступления Умки и Бориса. Можно же было задрапировать страшный «задник» (простите, другого слова в голову не приходит) сцены. Слишком убого это все выглядит. Если музыкант андеграундный, как сообщал нам пресс-релиз, разосланный всюду, даже в экономические СМИ, это не значит, что ему подобает выступать на фоне обшарпанных досок...

Во-вторых, и самое главное, атмосфера. Такое ощущение, что Умка и Боря сами по себе, а публика - сама по себе. Никакого контакта. Но в этом не вина музыкантов, я думаю. Народ такой пришел. Не музыку послушать, а о чем-то своем погундосить, стоя сзади. Эти нескончаемые фоновые разговоры сбивали с настроя Умку, которая постоянно просила не разговаривать и не хихикать, но ее не слушали. Меня так они и вовсе выбешивали. Неохипповые малолетки, непонятно зачем пришедшие на этот концерт - большое вам «фи».

В общем, разочарование полнейшее. Не в Умке, конечно, - она-то молодец, а разочарование от концерта, которого долго ждала, и который принес мало положительных эмоций.

Жду Умку вместе с Броневиком и электрической программой.

Для справки:

Самые ранние из исполняемых сегодня песен Умки (Ани Герасимовой) относятся к 86-87 гг., но только с середины 90-х она выступает с группой. Первое время состав менялся, пока не устоялся в современном виде. На сегодня ядро группы составляют:
Умка - голос, иногда гитара
Боря Канунников - лидер-гитара
Миша Трофименко - бас
Боря Марков - барабаны
Игорь Ойстрах - гармошка
Умка и "Броневик" много выступают на клубной и концертной сцене Москвы и других городов, неоднократно участвовали в различных фестивалях. По стилю и саунду группа тяготеет к американскому и британскому гитарному року 60-х - 70-х гг., активно экспериментируя с его наследием: от жесткого ритм-энд-блюза до безразмерной психоделии. Среди приоритетов - Grateful Dead, Kinks, Velvet Underground, ранний Pink Floyd. Полная дискография Умки, включая самоделки и бутлеги, перевалила за три десятка, "официальных" релизов (изданных в основном на "Отделении Выход") - около половины от общего количества. Репертуар полностью состоит из оригинального русскоязычного материала (слова - Умка, музыка - Умка и "Броневик").

Официальный сайт
LJ-community

Репортер: Альрауне

Вернуться назад

Реклама

основы журналистики теория